Многие увлекающиеся Интернет-шопингом знакомы с термином Черная
пятница, но для людей покупающих в Интернет-магазинах также актуальным является
Кибер-понедельник.
Чёрная пятница —
пятница после Дня Благодарения в США. С нее начинается традиционный
рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день
установился еще в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году
и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. На Западном
побережье его стали использовать примерно с 2000 года. Из-за того, что
День Благодарения приходится на четвертый четверг ноября, Чёрная пятница
выпадает в промежуток времени с 22 по 29 ноября.
В Чёрную пятницу магазины открываются очень
рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети
— даже в полночь. Первым покупателям
предлагаются серьёзные скидки — это делается для того, чтобы привлечь в
магазины как можно больше покупателей.
Киберпонеде́льник ( CyberMonday) —
это понедельник, наступающий после Черной пятницы, которая даёт старт сезона
распродаж в Соединенных Штатах, между Днем благодарения и Рождеством. Если
Чёрная пятница ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в
обычных магазинах, то «киберпонедельник» обозначает напряжённый день в
Интернет-сегменте розничной торговли, в онлайн магазинах, которые предлагают
товары по сниженным ценам. Предполагается, что понедельник — это день,
когда большинство служащих США возвращаются к работе, что предоставляет им
достаточно времени делать покупки в сети со своих служебных компьютеров.